ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Директор МБОУ «Ширингушская СОШ» Протокол №1 от 31.08.2017 __________ В.М. Заикин
«31» августа 2017г. Положение о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
(новая редакция)
- Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ширингушская средняя общеобразовательная школа» (сокращенно МБОУ «Ширингушская СОШ») (далее – ОУ) разработано на основании следующих нормативных актов:
1.1.1.ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189;
1.1.3.Устава МБОУ «Ширингушская СОШ»;
1.1.4. Учебного плана МБОУ «Ширингушская СОШ».
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся ОУ, график посещения занятий обучающимися, режим двигательной активности, трудовых занятий.
1.3. Режим занятий обучающихся определяется приказом директора в начале учебного года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказов по ОУ.
1.4. Настоящее Положение регламентирует функционирование ОУ в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления.
- Цели и задачи
2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;
2.2.Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.
- Режим занятий обучающихся
Организация образовательного процесса в ОУ регламентируется учебным планом, годовым календарным планом- графиком, расписанием учебных занятий, занятий на дому, элективных курсов, индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, кружковой работы, расписанием звонков.
3.1. Продолжительность учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.2. Регламентирование образовательного процесса.
3.2.1. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах).
3.2.2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель и регулируется ежегодно годовым календарным планом — графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
3.2.3. Учебный год в 1-9 кл. делится на четыре четверти, в 10 – 11 классах – на два полугодия.
3.2.4. Учебные занятия организуются в одну смену.
3.2.5. Продолжительность учебной рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 4 кл.;
6-ти дневная рабочая неделя в 5 – 11 классах.
3.2.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
— для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
— для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю
6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
— для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;
— для обучающихся 7–9-х классов — не более 7 уроков.
3.2.7. Начало занятий в 8:30. Проведение нулевых уроков не допускается
3.2.8. Продолжительность урока.
Для обучающихся 2 — 11 классов — 45 минут
В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения:
в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый.
3.2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет 10
минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – по 20 минут.
В середине учебного дня для 1 кл. рекомендуется организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
3.2.10. Индивидуальные занятия, внеурочная деятельность, кружковая работа планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
3.2.11. Между началом занятий дополнительного образования (кружки, секции) и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.
3.2.12. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся основного общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
3.2.13. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4-м уроках.
3.2.14. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2–3 классах — 1,5 ч.,
в 4–5 классах — 2 ч.,
в 6–8 классах — 2,5 ч.,
в 9-м классе — до 3,5 ч.
3.2.15. Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Дежурные учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину обучающихся, а также несут ответственность за поведение детей на переменах.
3.2.16. В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должны проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.
3.2.17. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия — дежурного администратора.
3.2.18. Ответственному за пропускной режим — вахтеру (техническому персоналу, дежурному учителю) ОУ категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации поселения, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. Въезд на территорию школы во время образовательного процесса должен быть закрыт.
3.2.19. Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки.
3.2.20. Учителям категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи учителей и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков по предварительной договоренности.
3.2.21. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.
3.2.22. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.
3.2.23.Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению учителя с разрешения директора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.
3.3. Питание
Питание обучающихся проводится согласно приказу и установленному графику. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором ежегодно. Учителя сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.
3.4. Режим двигательной активности учащихся
3.4.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:
— физкультминуток;
— организованных подвижных игр на переменах;
— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
— самостоятельных занятий физической культурой в секциях.
3.4.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
3.4.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
3.4.4.К участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.
3.5. Режим трудовых занятий обучающихся
На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой ОУ, следует чередовать различные по характеру задания.
3.5.1. Все работы в мастерской и кабинете домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
3.5.2. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста
3.5.3. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
3.5.4. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 4 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 20-минутные перерывы для отдыха.
3.6. Режим проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
3.6.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–8, 10 классах проводится в мае текущего учебного года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом ОУ и решением педагогического совета.
3.6.2. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Мордовия.
3.6.3. При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.
3.7.Организация воспитательного процесса
Организация воспитательного процесса регламентируется расписанием работы кружков, секций, внеурочной деятельности, детских общественных объединений.
3.7.1. Дежурство по ОУ администрации, учителей, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с графиком дежурств, составленным заместителем директора (воспитательная работа) в начале учебного года (или каждой четверти) и утверждается директором.
3.7.2. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников.
3.7.3. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы ОУ разрешается только после издания соответствующего приказа директора на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.
3.7.4. Работа спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.
3.7.5. Изменение в режиме занятий обучающихся определяется приказом директора в соответствие с нормативными — правовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры воздуха.
3.8. Занятость обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления
Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В период проведения летней кампании в ОУ функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Организация воспитательного процесса в ОУ в летний период регламентируется соответствующим приказом директора.
- Документация
Режим занятий обучающихся регламентируется следующими документами:
4.1. Приказы директора:
Об организации образовательного процесса в учебном году
Об организации питания
Об организованном завершении четверти, учебного года
4.2. Графики дежурств:
классных коллективов
дежурных администраторов и учителей
4.3. Правила внутреннего трудового распорядка
4.4. Правила внутреннего распорядка для обучающихся
4.5. Графики работы библиотеки, социального педагога.