Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения
Публичный доклад — аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада являются:
обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Особенности Публичного доклада:
аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;
регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).
II. Основные требования к Публичному докладу
Решение о подготовке Публичного доклада принимается директором образовательного учреждения .
Порядок подготовки Публичного доклада:
сбор и обработка необходимых для доклада данных;
написание доклада;
обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;
утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.
Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:
сайт образовательного учреждения.
Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных родителей.
Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:
актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям общественности;
достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
необходимость и достаточность — приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений Публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.
Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития образовательного учреждения.
Основными источниками информации для Публичного доклада являются:
государственная статистическая отчетность школы;
официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования;
репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга школы.
Представляемые в Публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса.
Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения -соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.
Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:
обязательную часть (приложение № 2 к настоящим рекомендациям);
вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой образовательного учреждения. Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатного листа (без учета приложений).
III. Использование опыта подготовки Публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также образовательными учреждениями
Одним из условий обеспечения качественной подготовки Публичных докладов является использование имеющихся разработок в данной области, прошедших успешную апробацию и получивших одобрение со стороны органов государственной власти и экспертного сообщества. национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики.