Правовое воспитание
Правовое воспитание
Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно — нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.
Задачи:
- Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
- Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
- Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
- Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ПДН, КДН) в работе с подростками «группы риска»
- Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
Перечень мероприятий по направлению «Правовое воспитание»
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма) | 1. Встречи с работниками МВД.
2. Изучение — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г., — Конвенции ООН «О правах ребенка», — Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми), — Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках) |
В течение года | Зам. по ВР |
Организация взаимодействия администрации школы с ПДН, КДН | — классными руководителями, методобъединениями,
— подразделением по делам несовершеннолетних, — комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации района, — психологической службой школы |
В течение года | Классные руководители |
Работа с учащимися | Начальная школа:
-индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы, -классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д. -классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» |
В течение года | Классные руководители
|
Средняя школа:
-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, -классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д. -классные часы правовой направленности: -«Я гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д. -индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги. |
В течение года
По необходимости |
Классные руководители
Классные руководители |
|
Старшая школа:
-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, -классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д. -классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д. -индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги. |
В течение года
По необходимости |
Классные руководители | |
«Трудные» подростки:
-оформление картотеки, -подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, -вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.), -индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, -групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги), -посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков, -посещение учащихся на дому, -беседы с родителями. |
В течение года
Сентябрь-октябрь
В течение года |
классные руководители
|
|
Опекаемые дети: оформление картотеки,
-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.), -индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, -посещение на дому с целью составления актов обследования условий, -встречи и беседы с опекунами, -индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами. |
В течение года
Сентябрь-октябрь
В течение года
1 раз в четверть В течение года |
классные руководители
|
|
Работа с родителями | Родительские собрания:
-в классах совместно с ПДН ОВД по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми», -проведение анкеты-опроса среди родителей, -«Система работы школы по предупреждению правонарушений», -«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах», -«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы). -Безопасный интернет |
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март |
классные руководители
|
Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете:
-своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, -оформление картотеки по неблагополучным семьям, -встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, -подбор литературы для родителей, -проведение рейдов в семьи, -подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, -индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги. |
В течение года Сентябрь-октябрь
В течение года |
классные руководители соц. педагог
|
|
Мониторинги, обследования | -«Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,
-«Подросток и вредные привычки», -«Уровень тревожности», -«Уровень агрессии», -«Подросток и его профессиональные интересы» и т.д. |
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь Март |
классные руководители, соц. педагог |
Наглядная агитация | Выставки тематической литературы:
-«Права человека и права ребенка», -«Предупреждение вредных привычек у подростков». 2. Конкурсы плакатов: -«Я выбираю жизнь!» -«Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д. |
Октябрь Май
Февраль Май |
библиотекарь
классные руководители |
Классные часы по программе «Мой выбор» | 5 — 6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»
7 — 8 кл. «Преступление и наказание» 9 — 11кл. «Права и обязанности в нашей жизни» |
В течение года | Кл.рук. |
Общее руководство и контроль за работой кл.рук. по правовым вопросам | 1. Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»
2. Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы: — Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся, — Воспитание личности в коллективе, — Неблагополучные условия семейного воспитания, — Взаимодействие семьи и школы, — Работа с семьями повышенной конфликтности, — Детская агрессия и т.д. |
В течение года
В течение года |
зам. по ВР |