Правовое воспитание

Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно — нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных  структур (школы, семьи,  ПДН, КДН) в работе с подростками «группы риска»
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

                               Перечень мероприятий по направлению «Правовое воспитание»

Направление работы Мероприятия Сроки Ответственный
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма) 1. Встречи с работниками МВД.

2.    Изучение

— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

— Конвенции ООН «О правах ребенка»,

— Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

— Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках)

В течение года Зам. по ВР
Организация взаимодействия администрации школы с ПДН, КДН — классными руководителями, методобъединениями,

— подразделением по делам несовершеннолетних,

— комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации района,

— психологической службой школы

В течение года  Классные руководители
Работа с учащимися Начальная школа:

-индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,

-классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.

-классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка»

В течение года Классные руководители

 

  Средняя школа:

-индивидуальные разъяснительные и

профилактические беседы,

-классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

-классные часы правовой направленности:

-«Я гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

-индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По необходимости

Классные руководители

 

 

 

 

 

Классные руководители

  Старшая школа:

-индивидуальные разъяснительные и   профилактические беседы,

-классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

-классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

-индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

По необходимости

Классные руководители
  «Трудные» подростки:

-оформление картотеки,

-подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

-групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги),

-посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,

-посещение учащихся на дому,

-беседы с родителями.

 

В течение года

 

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

В течение года

классные руководители

 

 

 

 

  Опекаемые дети: оформление картотеки,

-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

-посещение на дому с целью составления актов обследования условий,

-встречи и беседы с опекунами,

-индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами.

В течение года

 

Сентябрь-октябрь

 

В течение года

 

 

 

1 раз в четверть

В течение года

 

классные руководители

 

 

 

Работа с родителями Родительские собрания:

-в классах совместно с ПДН  ОВД   по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,

-проведение анкеты-опроса среди родителей,

-«Система работы школы по предупреждению правонарушений»,

-«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»,

-«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).

-Безопасный интернет

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

Январь

 

 

Март

классные руководители

 

 

 

  Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете:

-своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

-оформление картотеки по неблагополучным семьям,

-встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,

-подбор литературы для родителей,

-проведение рейдов в семьи,

-подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

-индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги.

 

 

В течение года

Сентябрь-октябрь

 

В  течение года

  классные руководители соц. педагог

 

 

 

 

 

 

Мониторинги, обследования -«Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,

-«Подросток и вредные привычки»,

-«Уровень тревожности»,

-«Уровень агрессии»,

-«Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

Сентябрь

Ноябрь

 

Декабрь

Март

классные руководители,  соц. педагог
Наглядная агитация Выставки тематической литературы:

-«Права человека и права ребенка»,

-«Предупреждение вредных привычек у подростков».

2. Конкурсы плакатов:

-«Я выбираю жизнь!»

-«Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.

 

Октябрь

Май

 

 

Февраль

Май

 библиотекарь

 

 

классные руководители

Классные часы по программе «Мой выбор» 5 — 6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»

7 — 8 кл. «Преступление и наказание»

9 — 11кл. «Права и обязанности  в нашей жизни»

В течение года Кл.рук.
Общее руководство и контроль за работой кл.рук. по правовым вопросам 1. Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»

2. Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы:

— Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,

— Воспитание личности в коллективе,

— Неблагополучные условия семейного воспитания,

— Взаимодействие семьи и школы,

— Работа с семьями повышенной конфликтности,

— Детская агрессия и т.д.

В течение года

 

 

В течение года

зам. по ВР