Правовое воспитание

Правовое воспитание

Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно — нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных  структур (школы, семьи,  ПДН, КДН) в работе с подростками «группы риска»
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

                               Перечень мероприятий по направлению «Правовое воспитание»

Направление работыМероприятияСрокиОтветственный
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма)1. Встречи с работниками МВД.2.    Изучение— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,— ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,— Конвенции ООН «О правах ребенка»,— Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),— Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках)В течение годаЗам. по ВР
Организация взаимодействия администрации школы с ПДН, КДН— классными руководителями, методобъединениями,— подразделением по делам несовершеннолетних,— комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации района,— психологической службой школыВ течение года Классные руководители
Работа с учащимисяНачальная школа:-индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,-классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.-классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка»В течение годаКлассные руководители 
 Средняя школа:-индивидуальные разъяснительные ипрофилактические беседы,-классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.-классные часы правовой направленности:-«Я гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.-индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги. В течение года          По необходимостиКлассные руководители     Классные руководители
 Старшая школа:-индивидуальные разъяснительные и   профилактические беседы,-классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.-классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.-индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.В течение года        По необходимостиКлассные руководители
 «Трудные» подростки:-оформление картотеки,-подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,-групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги),-посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,-посещение учащихся на дому,-беседы с родителями. В течение года   Сентябрь-октябрь   В течение годаклассные руководители    
 Опекаемые дети: оформление картотеки,-вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),-индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,-посещение на дому с целью составления актов обследования условий,-встречи и беседы с опекунами,-индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами.В течение года Сентябрь-октябрь В течение года   1 раз в четвертьВ течение года классные руководители   
Работа с родителямиРодительские собрания:-в классах совместно с ПДН  ОВД   по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,-проведение анкеты-опроса среди родителей,-«Система работы школы по предупреждению правонарушений»,-«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»,-«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).-Безопасный интернет Сентябрь  Ноябрь Январь  Мартклассные руководители   
 Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете:-своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,-оформление картотеки по неблагополучным семьям,-встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,-подбор литературы для родителей,-проведение рейдов в семьи,-подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,-индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги.  В течение годаСентябрь-октябрь В  течение года  классные руководители соц. педагог      
Мониторинги, обследования-«Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,-«Подросток и вредные привычки»,-«Уровень тревожности»,-«Уровень агрессии»,-«Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.СентябрьНоябрь ДекабрьМартклассные руководители,  соц. педагог
Наглядная агитацияВыставки тематической литературы:-«Права человека и права ребенка»,-«Предупреждение вредных привычек у подростков».2. Конкурсы плакатов:-«Я выбираю жизнь!»-«Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д. ОктябрьМай  ФевральМай библиотекарь  классные руководители
Классные часы по программе «Мой выбор»5 — 6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»7 — 8 кл. «Преступление и наказание»9 — 11кл. «Права и обязанности  в нашей жизни»В течение годаКл.рук.
Общее руководство и контроль за работой кл.рук. по правовым вопросам1. Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»2. Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы:— Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,— Воспитание личности в коллективе,— Неблагополучные условия семейного воспитания,— Взаимодействие семьи и школы,— Работа с семьями повышенной конфликтности,— Детская агрессия и т.д.